Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

Место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
e-mail: school-2@bk.ru
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44        
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/ 
      

 

Готов ли ребёнок к школе?         

             Многие родители уверены: если ребёнок-шестилетка бойко читает, пишет печатными буквами, знает наизусть множество стихов, то он определённо готов к школе, и не стоит терять год в детском саду или дома, идти учиться в школу.
            Однако, набор знаний и навыков, которые не так уж сложно получить в довольно раннем возрасте, ещё не показатель истинной готовности к школе. Здесь важнее другое. С первых дней обучения в школе вчерашнему детсадовцу придётся высиживать 3-4 урока по 35 минут с маленькими перерывами да ещё с 20-25 детьми. А здесь нужны крепкая нервная система и способность контролировать свои эмоции и порывы.
            Готовность ребёнка к школе для наглядности можно сравнить с многослойным пирогом, верхний слой которого как раз и составляют знания, умения и навыки: счёт, письмо, чтение, умение ориентироваться в окружающем мире. Но, как показывает практика, для успешной учёбы этого недостаточно, поскольку основная часть «пирога» готовности - это самоконтроль, усидчивость, концентрация внимания, умение следовать инструкции и действовать по образцу, хорошая слухо-речевая память. Именно эти умения, а не только знание цветов радуги и дней недели нужны ребёнку для успешной учёбы.
            «Пропитка пирога» готовности к обучению в школе – это учебная мотивация, подразумевающая желание учиться и согласие со школьными правилами. К семи годам игровая мотивация перестаёт быть ведущей и на первый план выходит жажда знаний.
            Базой же школьной готовности считается зрелость центральной нервной системы, и, хотя у  каждого ребёнка созревание идёт в своём темпе, в среднем к 7 годам усидчивость и внимательность становятся «работоспособными». Шестилетний же малыш может успешно усваивать знания на индивидуальных занятиях, например, у логопеда, по часу 3-4раза в неделю, и кажется, что он готов к школе. Но, занимаясь индивидуально, можно менять темп и форму занятия, много играть.
            В школе же всё по-другому. И умный, но неусидчивый шестилетка к концу первой четверти рискует попасть в число отстающих.
       Что делать, если малыш стал школьником в 6 лет?
1.Главное – снизить нагрузку на нервную систему. Для этого обязательно поддерживать режим дня. Гуляйте ежедневно не менее двух часов, полноценно кормите своего школяра, соблюдайте привычные ритуалы отхода ко сну. А вот телевизор и компьютер лучше ограничить (не более часа в день). Мультики не помогают первоклашке отдохнуть.
2.Помогите нервной системе малыша «дозреть» и окрепнуть. Лучшие занятия для развития самоконтроля и концентрации внимания – плавание и танцы. Но в первом учебном полугодии дополнительная нагрузка не нужна. Поэтому разумней начать занятия спортом за год до школы или во втором классе.
3.Поддержите учебную мотивацию маленького школьника. Пусть он почувствует, что вы гордитесь им, поддерживаете и одобряете. Можно даже завести добрую традицию – складывать в красивую коробку маленькие шарики или пуговки – по одной за каждое новое знание или умение, которым ребёнок похвастается, придя из школы. В конце учебной недели рассматривайте эти «трофеи» вместе с ребёнком и восхищайтесь тем, как много малыш узнал.
Дата последнего обновления страницы 13.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»