Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
e-mail: school-2@bk.ru
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44        
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/ 
      

 

Мне интересно!                  

                   Старшеклассники пытаются найти своё призвание, часто они ориентируются на учебные предметы, которые вызывают у них наибольший интерес, или на свои увлечения (музыка, танцы, техническое творчество и т.д.). Правильно ли это? Что такое интерес и как он возникает? Должна ли работа быть интересной? Всегда ли предпочтение, отдаваемое любимому занятию, гарантирует безошибочный выбор профессии?
    
                  Все, вероятно, встречали людей, увлечённых своим делом. Они трудятся с удовольствием, рабочее время для них летит незаметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать ещё и ещё без остановки. В психологии это называется состоянием потока. Находясь в нём, человек испытывает удовольствие, даже восторг оттого, что его возможности, способности, умения оказываются востребованными, находят применение. Тогда работа спорится, приходит почти  физическое чувство роста, совершенствования.               
                Вдохновение, творческий порыв, когда достигаются вершины мастерства, присущие не только поэтам, художникам и музыкантам. Его переживают люди самых разных профессий: хирург во время сложной операции: верхолаз, преодолевающий сложный этап восхождения; актёр в момент счастливого единения со зрительным залом. Воспоминание об эмоциональном подъеме остаётся надолго, побуждая вновь возвращаться к работе.
     
                  Состояние потока может возникать и при неромантичной, будничной работе. Критик Д.И. Писарев отмечал: "Самое лёгкое занятие может быть невыносимо скучным, и самый напряженный труд может быть в высшей степени приятным. Всё зависит от того, затрагивает ли этот труд и ум, и чувства трудящегося". Если дело наполнено личностным смыслом, оно захватывает и вызывает энтузиазм. Известно немало примеров, когда огромный подъем переживали люди при уборке урожая, на ударной стройке и т.п. Иногда это происходило даже в условиях подневольного труда, если ощущалась внутренняя необходимость работать на пределе сил, с максимальной самоотдачей.
 
Дата последнего обновления страницы 27.02.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»