Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

Место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
e-mail: school-2@bk.ru
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44        
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/ 
      

 

Как воспитать у ребенка уверенность в себе                            

Родители нередко задают вопрос о том, как воспитать уверенность в себе у ребёнка. Это качество формируется ещё в детстве, поэтому большое влияние на его формирование оказывают именно родители.
Для того, чтобы ребёнок вырос уверенным в себе, родителям неплохо было бы взять на вооружение следующие советы:
1.Ежедневно выполняйте вместе с ребёнком какую-то рутинную работу.
Когда определённые действия предсказуемы, они происходят примерно в одно время каждый день, ребёнок ощущает себя в безопасности, он уверен в себе и может контролировать свой мир. Например, если ребёнок знает, что после ванны ему обязательно будут читать сказку, а потом споют колыбельную, а затем он будет спать, ребёнок уже понимает последовательность событий и может подготовить себя к их смене. Когда же события происходят случайно, хаотично, он обеспокоен, теряется в собственном мире, вследствие чего боится исследовать этот мир. Если же ребёнок знает, чего можно ожидать, он полон энергии и готов исследовать всё вокруг.
2. Предоставляйте ребёнку больше возможностей для игры.
Именно через игру дети узнают о себе, о людях и окружающем их мире. В ходе игры дети также учатся решать проблемы ( к примеру, достать мяч из-под дивана, собрать конструктор),развивая тем самым уверенность в себе. Так, ребёнок, который нажимает кнопку на игрушке и добивается того, чтобы зазвучала мелодия, начинает понимать, что он своими действиями может чего-то достичь и на что-то оказать воздействие. Именно через игру дети могут почувствовать себя кем-то другим.
3. Предоставляйте ребёнку возможность решать проблемы.
Выступайте чаще в роли партнёра для ребёнка, но не отнимайте у него инициативы. Если у ребёнка что-то не получается. Вместе разбирайте ситуацию. Вместе думайте над проблемой, но первым пусть всегда высказывается ребёнок. При решении проблемы можно предложить ребёнку несколько способов её решения, если у него нет никаких своих соображений, но выбор должен оставаться за ребёнком. Именно принимая самостоятельно решение, он развивает уверенность в себе и в своих силах.
4. Давайте ребёнку возможность выполнять те или иные обязанности.
С появлением обязанностей, которые ребёнок может выполнять хорошо, у него укрепляется чувство того, что ему доверяют, в его помощи нуждаются, вместе с чем укрепляется и уверенность в себе.
5. Хвалите ребёнка даже за незначительные достижения.
Хвалите за любые достижения, а для того, чтобы сам ребёнок о них не забывал, создавайте вместе с ним альбом из фото, на которых запечатлены эти маленькие победы.
6.Поддерживайте ребёнка в его стремлении решить задачу, которая у него не получается.
Если ребёнок не может решить задачу, помогите ему разложить её на более простые, с которыми он самостоятельно может справиться. Это придаст ему спокойствия, уверенности и ощущения себя в безопасности. К примеру, если ребёнок хочет научиться кататься на скейте, но боится, поставьте на скейт его любимую игрушку и прокатите её, затем пусть ребёнок прокатит самостоятельно другую игрушку, а потом с вашей помощью встанет на скейт. Чтобы придать ему уверенности, скажите, что вы будете стоять рядом и помогать, если потребуется. Самое главное, чтобы ребёнок понял, что даже сложные задачи он вполне может решать. Главное – не бояться доводить дело до конца.
7. Используйте для воспитания ребёнка только позитивные утверждения.
Никогда не говорите ребёнку: «Это тебе не под силу!», «Ты этого не достоин!», «Тебе, с твоими способностями никогда не стать певцом, танцором, космонавтом и т.д.», « И не мечтай об этом, это нереально!». Своими отрицаниями мы с самого детства способны ограничить ребёнка и поселить в нём неуверенность, что в будущем может привести к получению не  той профессии, о которой он мечтал,  не той работы и т.д., в общем, того, что ребёнок хотел бы для себя. В воспитании следует с самого детства использовать позитивные утверждения: «ты с этим справишься», «тебе это под силу», «ты способен на многое», «ты талантлив».
Дата последнего обновления страницы 19.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»