Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

Место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
e-mail: school-2@bk.ru
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44        
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/ 
      

 

Выявление фактов жестокого обращения и признаков депрессии

 
Алгоритм действий по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетним и и при выявлении у детей признаков депрессии
Действия специалистов образовательных учреждений:
Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

- психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
-
неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
-
изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
-
проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
-
отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
-
повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
-
враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
-
сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
-
судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
-
чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
-
демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
-
обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
-
повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
-
прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
-
случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
-
ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.
Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:
-
в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;
-
на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;
-
часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения, школы в другое.
-
запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;
-
необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за меди­цинской помощью;
-
противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;
-
объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;
-
родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;
-
родители не знают друзей ребенка.
Работник образовательного учреждения должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или законных представителей), а также работников образовательного учреждения, в жестоком обращении с ребенком.

2.1.
Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник.
2.2.
В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).
2.3.
При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования).
В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:
-
предположение подтверждается (не подтверждается);
-
решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.
При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:

-
немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
-
руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
-
педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить формусведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия;.
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

-
совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;
-
непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;
-
направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
 
Дата последнего обновления страницы 19.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»