Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

Место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
e-mail: school-2@bk.ru
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44        
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/ 
      

 

Формирование антикоррупционного сознания

 

 

 

 

 

 

Презентация "Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников"

 

 

Презентация "Коррупция"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По инициативе ООН 9 декабря объявлен "Международным Днём борьбы с коррупцией"
 
"ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?"
 
"Самый эффективный способ борьбы с коррупцией-развитие гражданского общества и свобода средств массовой информации…
Борьба с коррупцией - это задача всего общества"
Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица
Формы коррупции:
    • вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
    • получения" комиссионных" за размещение государственных заказов;
    • оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";
    • поездки в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
    • латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
    • получения руководителями от подчиненных доли взяток.
Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления.
К ним  относятся растрата (хищение) и взятки.
Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.
 Формы коррупции в школах:
    • Вступительные взносы при поступлении ребенка в школу под видом благотворительности в форме финансового взноса конкретной  суммы, предложение приобрести мебель, оплатить ремонт и т.д.;
    • Единовременный взнос на приобретение чего-либо (на учебники, форму, мебель, компьютеры и т.д.), на подготовку школы  к началу учебного года и т.д.; 
    • Систематические (ежемесячные) сборы установленной суммы в фонд школы: на оплату охраны, интернета, сайта, на приобретение канцтоваров, текущие расходы  и др. услуги;
    • Инициативы родителей (предложение отдельной группы родителей по сбору денег на подарок учителю, директору, школе, на шторы, на установку пластиковых окон и т.д., и возведение его в ранг добровольно-обязательного); 
    • Репетиторство с учеником данной школы;
    • Вознаграждение учителю за содействие по зачислению ребенка в престижный класс, группу, факультатив и др.; 
    • Благодарность родителей за более высокие оценки, исправление оценок при выпуске из школы и др.;
    • Общественные фонды, созданные, как правило, по инициативе директора школы для формализации распределения родительских и спонсорских средств. Как правило, приоритеты в распределении средств фонда отдаются предложениям директора школы.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
      • требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
      • ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;
      • обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и на науки Республики Татарстан) и (или) в судебном порядке;

 Образовательное учреждение вправе оказывать следующие платные образовательные услуги:
      • изучение иностранных языков;
      • проведение занятий в группах, созданных с целью подготовки (адаптации) детей дошкольного возраста к школе.
Внимание! Образовательное учреждение не вправе устанавливать плату за образовательные услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, например:
      • образцы договоров на оплату (Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя);
      • основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;
При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников - потребителей услуг вправе по своему выбору потребовать:
а)    безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
б)  соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
в)   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Права потребителя образовательных услуг и порядок их предоставления регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.
Телефоны «горячей линии »
В Департаменте образования и науки Кемеровской области открыта постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: 8 -(384 -2) -36 -38 -52;
 Телефоны муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: 2 -70 -47, 2 -34 -09, 6 -08 -38 ;
Адрес  электронной приемной Департамента образования и науки Кемеровской области: recep@info.kem.ru 
Дата последнего обновления страницы 08.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»