Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

Место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск, проспект Коммунистический, 9
e-mail: school-2@bk.ru
Директор МБОУ СОШ № 2 - Гапоненко Ольга Юрьевна : 8(38475) 2-28-95, факс 8(38475) 6-10-44        
Сайт МКУ "Управление образованием Междуреченского городского округа" : http://ko.m-sk.ru/ 
      

 

Памятка для родителей по созданию семейных пособий

 
Дорогие родители!
Все образовательные организации Междуреченского городского округа разработали для учащихся (воспитанников) схемы безопасных маршрутов в школу (детский сад). Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – школа (детский сад) - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.
Переход. Если у тротуара стоят машины, не выходи из-за них, отойди подальше, чтобы был обзор. Пропусти едущую машину, подожди: не скрыта ли за проехавшей встречная. Осторожно: обзору улицы мешают деревья.
Местный проезд. При движении по проезду не болтать с приятелем, не бежать. Здесь тротуар и дорога вместе.
 «Пустынная» улица - Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом. 
Улица с интенсивным движением - такую улицу безопаснее переходить только по обозначенным пешеходным переходам.
 ДОМ и прилегающая территория - Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой. 
Остановка автобуса - Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
 Проезд в дворовую территорию - Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина. 
Регулируемый перекресток - Всегда дождись зеленого сигнала светофора!
Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоем пути нет машин, поворачивающих под зеленую стрелку светофора. 
Остановка автобуса - Торговая палатка. Еще одна «помеха обзору»
 
ШКОЛА (детский сад) и прилегающая территория
Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из нее.
Образцы характеристик особенностей улиц
- Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
- Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев ее).
- Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дорогу, как на узких улицах).
- Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
- Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
- Дома, расположенные близко к проезжей части улицы - ограничивают обзор пешеходов, детей.
- Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
- Движение машин с высокими скоростями.
- Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
- Возможно движение транспорта задним ходом.
- Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
- Две остановки одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
- Движение военных, учебных или личных машин (неумелые водители).
- Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
- Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая - движущаяся в ту же сторону или навстречу.
Рекомендуем:
1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.
http://ddd-gazeta.ru/
Дата последнего обновления страницы 08.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»